Страничка педагога-психолога

Вас приветствует педагог — психолог дошкольного отделения «Теремок»

Ахмелкина Любовь Николаевна.

Вступление ребенка в школьную жизнь

Вступление ребенка в школьную жизнь подводит итог его дошкольному детству и сильно меняет социальную ситуацию его развития. Поэтому для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой следующего этапа развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослым, в противном случае дошкольная линия развития может затормозиться, а школьная полноценно не начаться. Неподготовленность ребенка к школе зачастую, к сожалению, запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, повышенной школьной тревожности, а в худших случаях — и в школьных неврозах.

Хочу порекомендовать вам замечательную методику Данилова И.В. для развития навыков учебной деятельности, являющихся, по мнению автора, фундаментальными у детей в возрасте от 5 до 8 лет. Задания, представленные в пособии, стимулируют развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности, умения обобщать и классифицировать предметы и понятия, наглядно-схематического и логического мышления. В ходе работы также развивается мелкая моторика и совершенствуются графические навыки.

Предлагаемая система упражнений является результатом обобщения многолетнего опыта работы с детьми, испытывавшими трудности адаптации к требованиям школьного обучения, определяющим весьма конкретные условия, в которые ставит ребенка реальная школа с ее классно-урочной системой и действующими программами. Эти условия требуют от ребенка определенного уровня произвольности действий, умения организовывать и контролировать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого, анализировать предлагаемый образец и даже самостоятельно выделять его из текста учебника или пространных объяснений учителя.

Несомненное достоинство методики состоит в том, что она моделирует учебные умения (произвольное внимание, следование инструкции учителя, выделение существенных признаков и др.) в простой, доступной форме и позволяет тренировать их в условиях индивидуального помогающего контакта ребенка и взрослого.

Успехов вам!!! Цените каждое мгновенье, проведенное с вашими детьми!!!

Как понять, готов ли ребенок к школе

Почему и чего боятся дети

«Коррекция развития интеллекта дошкольников»

Тревожный ребенок

Влияние родительских установок на развитие детей 

Если завтра в детский сад

                        Как развить в ребёнке способность управлять своим поведением

      Как правильно реагировать на детские эмоции

WordPress theme: Kippis 1.15