Лаборатория юного исследователя

Руководитель: Казачинская Анна Омаровна

Цель:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
  • Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);
  • Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух —его давление и сила; Почва —состав, влажность, сухость);
  • Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные-для удовлетворения своих потребностей.
  • Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БУМАГИ»

С каждым годом потребность человека в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Остаётся все меньше и меньше зеленого массива, а, значит, наносится большой вред окружающей нас природе. Если люди не будут контролировать уменьшение зеленых насаждений, то в скором времени атмосфера Земли станет непригодной для существования практически всех видов жизни. Поэтому важно каждому из нас научиться бережно и по-хозяйски относиться к лесу. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

Целью деятельности является изучение процесса изготовления бумаги из бумажных отходов и апробирование его на практике в условиях детского сада.

Мы смогли получить бумагу из макулатуры, хотя полученная бумага отличается от фабричной. Эту бумагу трудно использовать для письма и рисования карандашами, но ее можно использовать для рисования и изготовления поделок . Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях. В ходе работы мы узнали, что бумагу можно получить не только из древесины, но и из макулатуры. Фабрики, перерабатывая макулатуру, сохраняют деревья в лесах живыми. А это очень важно, ведь лес — это дом для многих животных: зверей, птиц, насекомых. Использование переработанной бумаги поможет сохранить наши леса, нашу родную природу!

WordPress theme: Kippis 1.15