Кружок «Логоритмика»

Кружок «Логоритмика»

Музыкальный руководитель: Гайдук М.В.

         Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребёнка: в его организме происходит перестройка различных систем, например сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

На занятиях дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

Цель:

Коррекция речевых нарушений через музыкальную, речевую, моторнодвигательную, психологическую и эмоциональную интеграцию у детей с речевыми нарушениями.

Основные задачи логопедической ритмики:

  • Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; расширение и активизация словарного запаса, формирование фразовой речи;
  • Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; освоение ритмического многоголосия посредством игрового музицирования; осознание ритмического своеобразия слова.
  • Развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства ритма, речевого и певческого диапазона голоса. Развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пантомимики, пространственной организации движений; развитие силы, ловкости, выносливости; переключаемости и координации движений;
  • Развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания.
  • Стимулирование творческой активности: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
  • Воспитание переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой;

Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

WordPress theme: Kippis 1.15